Экспертное интервью относится к качественным методам исследования и представляет беседу по определенной теме между подготовленным специалистом маркетингового агентства (модератором) и экспертом. Эксперты – специалисты, которым известны специфические стороны изучаемого явления.

В большинстве случаев экспертные интервью проводятся с представителями исполнительной и законодательной власти регионов, журналистами региональных СМИ, учеными, работниками вузов и научно-исследовательских организаций, сотрудниками негосударственных, частных экспертных или консультационных структур, членами экспертных советов. Для проведения экспертного опроса разрабатывается детальный план предстоящего обсуждения, включающий в себя не только основные вопросы, но и специфические особенности, на которые необходимо обратить внимание модератору при проведении интервью.

Главными критериями отбора экспертов являются их компетентность и авторитетность, поэтому численность и представительность группы респондентов в данном случае оценивается не столько количественными, сколько качественными показателями. В среднем проводится 5-10 интервью. В случае необходимости получения дополнительной информации или при больших масштабах исследования, возможно увеличение количества интервью.

По сути, экспертный опрос является глубинным изучением мнения профессионалов. Во время проведения интервью осуществляется аудиозапись. Полученная информация анализируется по ведущим тенденциям в высказываниях, прогнозам в развитии ситуации, оптимальным решениям обозначенных проблем.