Личное интервью (face-to-face) — опрос в форме личной беседы между интервьюером и респондентом. Личное интервью незаменимо в том случае, когда респонденту в ходе опроса необходимо предъявить значительный объем наглядной информации.
Личные интервью различаются: по типу респондентов: интервью с физическими и юридическими лицами, экспертами; по месту проведения: дома, в офисе, в местах продаж товаров.
Личное интервью является надежным методом изучения потребительских предпочтений. Личное интервью чаще всего используется для:

  • - изучения потребителей (определение портрета и описание поведения потребителей, изучение отношения потребителей к товарам, торговым маркам, производителям, сегментирование потребителей и выбор целевого рынка);
  • - изучения рынка (определение объема и долей рынка, его характеристик и тенденций развития);
  • - разработки комплекса маркетинга (поиск незанятых ниш и разработка нового продукта, оценка соответствия существующего продукта требованиям рынка, определение оптимальной цены, тестирование рекламных материалов, исследование коммуникационных каналов, оценка эффективности рекламной кампании, изучение каналов распределения).

 

Основные недостатки личного опроса:

  • - высокая стоимость;
  • - присутствует влияние интервьюера на респондентов;.
  • - требуется большая команда квалифицированных интервьюеров;
  • - довольно сложно обеспечить должный уровень контроля за работой интервьюеров.

 

Основные достоинства личного опроса:

  • - есть возможность продемонстрировать продукт, рекламный модуль, логотип и другие визуальные материалы;
  • - сравнительно легко удерживать внимание респондента в течение долгого времени — возможно проведение довольно длительного интервью;
  • - появляется возможность слушать живую речь и комментарии респондента;
  • - незначительное число отказов от интервью со стороны респондентов;
  • - легко задавать сложные вопросы, так как интервьюер может дополнительно разъяснить респонденту непонятый вопрос.