Ритейл аудит (retail audit) — это мониторинг изменений различных параметров товара (цена, ассортимент, уровень представленности в торговых точках, разнообразие упаковок, объемы продаж) в условиях меняющейся рыночной ситуации и учета деятельности конкурентов.
К преимуществам данного метода можно отнести относительную простоту и точность получаемых данных.

Среди недостатков можно упомянуть сложность получения данных (административные препятствия).
Данные retail audit позволяют получить:

  • - базу данных операторов рынка (в разрезе по производителям, категориям продуктов, торговым маркам);
  • - структуру рынка исследуемого товара (доли рынка производителей в стоимостном и натуральных выражениях);
  • - сравнительный анализ ценовой политики операторов рынка исследуемого товара;
  • - сравнительный анализ ассортиментной политики операторов рынка исследуемого товара;
  • - анализ рекламной активности операторов рынка исследуемого товара;
  • - показатели дистрибуции рынка исследуемого товара.

Основные задачи, решаемые с помощью услуги «Retail audit»:

  • - получение информации о текущем состоянии и тенденциях рынка исследуемых товаров (в разрезе по товарным категориям и торговым маркам);
  • - определение объемов и долей рынка товаров, а также тенденций развития;
  • - определение объемов и динамики продаж товаров;
  • - оценка позиций различных товаров;
  • - получение информации о показателях дистрибуции товаров;
  • - получение информации об ассортиментной, ценовой и рекламной политике товара;
  • - оценка силы позиций различных участников рынка.